Skip to main content

Лекарственные средства

0-9 | B | D | H | L | N | V | X | А | Б | В | Г | Д | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я


Врачи подозревают, что КОВИД-19 может вызывать диссеминированную коагуляцию

Врачи сообщают о непропорционально большом количестве тромбов у людей, страдающих от COVID-19, особенно с тяжелыми заболеваниями. Образование тромбов представляет собой опасную ситуацию, потому что, если они оторвутся и достигнут сердца или легких, они могут убить пациента.

По словам доктора Джеффри Лоуренса, гематолога в Weill Cornell Medicine в Нью-Йорке: «Количество проблем сгустка крови, которые я вижу в отделении интенсивной терапии, все они связаны с COVID-19, беспрецедентно». Лоуренс и его команда вскрыли двух пациентов и обнаружили тромбы как в легких, так и непосредственно под кожей. Они также обнаружили подкожные тромбы у трех живых пациентов. Кроме того, доктор Кэтрин Хибберт из Массачусетской больницы общего профиля отметила, что некоторые пациенты, инфицированные коронавирусом SARS-CoV-2, склонны к образованию тромбов.

Эти типы отчетов приходят не только из США. Голландские специалисты пишут на страницах Trombosis Research, что COVID-19 может предрасполагать к венозной и артериальной тромбоэмболии, вызванной воспалением, иммобилизацией, гипоксией и диссеминированным внутрисосудистым свертыванием.

В свою очередь, Журнал Американского колледжа кардиологов только что опубликовал статью ученых из США, Италии, Китая, Испании, Франции, Греции, Австралии, Новой Зеландии, Великобритании, Канады, Германии и Дании, которые также заявляют, что COVID- 19 может предрасполагать пациентов к развитию внутрисосудистой коагуляции. Специалисты рассматривают, как ухаживать за пациентами с COVID-19, которые ранее страдали от синдрома внутрисосудистой коагуляции, и теми, кто развил его в ходе нового заболевания. «Это одна из самых неотложных проблем COVID-19, которую нужно решить», — говорит доктор Мишель Гонг, глава отделения неотложной медицины в медицинском центре Монтефиоре в Нью-Йорке. Гонг сообщает, что в ее отделении все пациенты с COVID-19 получают низкие дозы антикоагулянтов.

Само пребывание в отделении интенсивной терапии, которое, в конце концов, связано с серьезными проблемами со здоровьем и иммобилизацией, является причиной возникновения у пациентов сгустков крови. По словам Гонг, еще до эпидемии мы наблюдали большое количество тромбов у наших пациентов. Однако сейчас таких случаев много.

Одно голландское исследование показало, что у 184 пациентов в отделениях интенсивной терапии вследствие тромбозной пневмонии COVID-19 было обнаружено более чем у 20% людей. В Ухане подобные наблюдения были сделаны у 25% из 81 пациента.

На данный момент неизвестно, как бороться с проблемой. Небольшие дозы антикоагулянтов не опасны, но могут и не помочь. Увеличение этих доз может привести к сильному кровотечению и смерти пациента. В любом случае, без обширных исследований невозможно узнать, сколько пациентов подвержены риску увеличения сгустков крови, почему возникает проблема и как с ней бороться.

Отправить комментарий
Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.

ВНИМАНИЕ! Прежде чем воспользоваться каким-либо лекарственным средством, необходимо посоветоваться с врачом!