Skip to main content

Лекарственные средства

0-9 | B | D | H | L | N | V | X | А | Б | В | Г | Д | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я


Повышенные ретикулоциты в крови: как привести в норму?

Организм человека работает по четко отлаженной схеме, и ретикулоциты, вырабатываемые костным мозгом, под действием эритропоэтина перерабатываются в эритроциты. Однако, о чем же свидетельствуют повышенные ретикулоциты в крови, и стоит ли переживать из-за данной проблемы?

Причины повышения числа ретикулоцитов

Повышенные тромбоциты и гемоглобин в крови - проблемы, с которыми сталкиваются многие люди в течение жизни, а вот изменение числа ретикулоцитов кажется действительно чем-то новым и неизведанным. Все дело в том, что о существовании ретикулоцитов мало кто догадывается, ведь эти клетки, появляясь в крови, уже через 1-2 дня перерабатываются в эритроциты. Нормальный показатель содержания ретикулоцитов в крови - это 0,24-1,7% для лиц мужского пола и 0,12-2,05% для дам. При значительном росте данного показателя, речь может идти о развитии серьезных патологий.

Однако чаще всего, увеличение количества ретикулоцитов можно трактовать с позитивной стороны. Так, во время лечения железодефицитной анемии, терапия, назначенная врачом, направлена на восстановление нормального числа эритроцитов в крови. Следовательно, костный мозг начинает вырабатывать повышенное число ретикулоцитов, чтобы впоследствии они превратились в здоровые эритроциты. Обычно этот процесс происходит на 6-8 день лечения.

Резкое повышение ретикулоцитов может говорить и о том, что недавно человек потерял много крови. При значительном кровопускании, костный мозг старается как можно быстрее восстановить кровяной баланс, поэтому число воспроизводимых ретикулоцитов возрастает чуть ли не вдвое. Однако уже через пару дней этот показатель нормализуется, поскольку организм перерабатывает клетки в эритроциты.

Если же никакого кровотечения у человека не происходило, да и интенсивному медикаментозному воздействию он не подвергался, то повышение уровня ретикулоцитов может быть тревожным симптомом. Обычно данный признак свидетельствует о сильнейшем эритропоэзе, то есть разрушении эритроцитов. Происходит такой процесс под воздействием химических агентов и инфекционных заболеваний. Так, например, при острой малярии и гемолитической анемии количество ретикулоцитов значительно возрастает. С их помощью организм пытается восстановить нормальный баланс крови.

Лечение проблемы

Если у человека повышены ретикулоциты в крови, необходимо выяснить причину возникновения проблемы. Если причина кроется в малярии или сильнейшем химическом воздействии на организм, врачи могут прописать целый список медикаментов.

Зачастую повышенный уровень ретикулоцитов свидетельствует о прогрессе онкологического заболевания. Повышение этого элемента крови означает, что опухоль распространилась на костный мозг. В таком случае, стандартная химическая терапия будет практически бесполезной. Именно поэтому специалисты предпочитают прибегать к трансплантации костного мозга. Донором при такой трансплантации может стать только близкий родственник с похожей характеристикой стволовых клеток и с подходящей группой крови. Несмотря на сложность данной методики лечения, она не гарантирует полное избавление от проблемы. Если костный мозг был сильно поражен раковой опухолью, нормальную его работу восстановить уже невозможно.

Если же данный показатель вырос из-за сильного кровотечения, переживать не стоит. Врачи стараются как можно быстрее ликвидировать процесс кровотечения, а значит и показатель количества ретикулоцитов вскоре придет в норму.

Человек может даже не догадываться о том, что в его крови существуют такие микроэлементы, как ретикулоциты, однако их значение для организма очень велико. Если количество ретикулоцитов возрастает, врачу следует бить тревогу, ведь речь может идти о развитии серьезных болезней.

Рейтинг статьи: 
0

Отправить комментарий
Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.

ВНИМАНИЕ! Прежде чем воспользоваться каким-либо лекарственным средством, необходимо посоветоваться с врачом!