Skip to main content

Лекарственные средства

0-9 | B | D | H | L | N | V | X | А | Б | В | Г | Д | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я


Как вылечить зуд на руках и покраснение после антибиотиков?

Зуд на руках и покраснение, которые проявились, как аллергическая реакция на антибиотики, явление не безопасное. Если не уделить состоянию должного внимания, оно может перерасти в атопический дерматит.

Многие болезни вылечить без применения антибиотиков невозможно. Без них с патогенной флорой не справиться. Но довольно часто можно столкнуться со следующим явлением: общее состояние улучшается – снижается температура, отступает болезненное состояние – но появляется кожный зуд, и выявляются покраснения, которые локализуются на отдельных участках тела. Чаще всего пятна или мелкая сыпь возникает на боках, внутренней стороне бедер и кистях рук. Можно сделать вывод – это аллергическая реакция на антибиотики.

Крапивница – одна из наиболее легких форм проявления аллергии. Даже если учесть, что зуд на руках и покраснение раздражают, для здоровья такая форма аллергии опасности не представляет. Пятна на руках имеют температуру выше, чем остальные кожные покровы, но температура тела не повышается.

Гораздо опаснее, если развивается отек Квинке. Во время него отекает слизистая гортани и есть вероятность задохнуться.

Есть еще одна форма аллергия на антибиотики, связанная с руками. Называется она - фотосенсибилизация. При приеме некоторых видов антибиотиков нельзя находиться на солнце. О коже лица заботятся – о коже рук не задумываются. В результате в районе кистей появляются зудящие яркие пятна, на пятнах появляются везикулы или папулы, которые чаще всего наполнены прозрачной или серозной жидкостью.

Есть и более серьезный вид реакции на антибиотики. К счастью, встречается он достаточно редко. Называется состояние синдром Лайелла. Во время него на открытых участках кожи – чаще кистях рук образуются огромные пузыри. Когда они лопаются, обнажаются отмирающие некрозированные ткани, и в них внедряется грибковая инфекция.

Очень редко аллергия на антибиотики проявляется сразу же после употребления лекарственного препарата. В большинстве случаев решающую роль играет накопительный эффект. Основная клиника аллергии проявляется только тогда, когда организм начинает сопротивляться введению новых веществ. Он выдает иммунную реакцию на белковую составляющую лекарств данного вида.

Риск развития аллергической реакции на антибиотики зависит от множества причин, к которым относится склонность и гиперчувствительность ко многим веществам: бытовой химии, пыльце, и подобных им; некоторые патологические состояния организма: подагра, мононуклеоз, цитомегаловирус, ВИЧ и т. В развитии аллергической реакции на антибиотики играет роль и наследственный фактор. Непереносимость препарата той или иной группы передается по наследству.

Как бороться с появлением аллергической реакции на коже рук? Так же, как и с иными проявлениями гиперчувствительности на тот или иной компонент. Лечение обычное: антигистаминное средство внутрь – можно даже инъекционно, и противовоспалительный препарат с противоаллергическим компонентом наружного действия. Когда требуется быстро очистить организм от антибиотиков, то ставят капельницу сенсибилизирующим средством или приходится пропивать сорбенты. К самым популярным сорбентам относится активированный уголь. В некоторых случаях для того чтобы избавить организм от последствия приема антибиотиков, приходится применять гормональные препараты.

Средство, способное очистить организм от антибиотиков, всегда указано в инструкции к препарату.

Чтобы на руках не проявились последствия фотосенсибилизации, достаточно во время приема препарата на улице прятать руки от солнечных лучей. Если требуется на улице выполнять какие-либо действие, следует воспользоваться перчатками.

Если замечено, что зудящие пятна и покраснения на кистях возникли после применения антибиотиков, то нужно поставить в известность лечащего врача, чтобы он заменил препарат. Не нужно жертвовать здоровьем и допивать лекарство. В настоящее время достаточно средств со схожим действием, направлено действующих на возбудителя заболевания.

Многим кажется, что аллергия на антибиотики, проявляющаяся в виде покраснения кистей, состояние неопасное. Это неправильное мнение. Аллергическая реакция на кистях рук может перейти в атопический дерматит или мокнущую экзему.

На этой стадии антигистаминные средства не спасут. Лечением, и довольно серьезным, придется заниматься врачу-дерматологу, и займет оно длительное время.

Не всегда зудящие пятна на кистях рук, даже совпадающие с приемом лекарств, оказываются аллергической реакцией на антибиотики. Поэтому, обнаружив на руках покраснения, необходимо обратиться к врачу.

Диагностировать зуд на руках и покраснение, как проявление аллергии на антибиотики, должен только врач. Иногда эти симптомы свидетельствуют о наличии дерматологических заболеваний, с приемом антибиотиков не связанных.

Рейтинг статьи: 
0

Отправить комментарий
Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.

ВНИМАНИЕ! Прежде чем воспользоваться каким-либо лекарственным средством, необходимо посоветоваться с врачом!