Skip to main content

Лекарственные средства

0-9 | B | D | H | L | N | V | X | А | Б | В | Г | Д | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я


Гормонозаместительная терапия может спровоцировать астму

Врачи регулярно назначают миллионам женщин во всем мире, так называемую, гормонозаместительную терапию, которая облегчает течение климакса, сопровождающегося нарушением гормонального баланса в организме. Однако такое лечение может вызывать

астму.

На протяжении нескольких десятилетий гинекологи широко использовали заместительную гормональную терапию для устранения таких симптомов климакса как приливы, ознобы, потливость, боль в мышцах, головная боль и другие.

Но в последнее десятилетие ГЗТ стали применять с большей осторожностью, так во многих научных работах содержатся утверждения, что подобные методы терапии нарушений в постменопаузе могут повышать риск развития некоторых форм рака.

Датские исследователи к тому же утверждают, что назначение гормонов способно вызвать приступы астмы у некоторых женщин, причем столь серьезные, что авторы нового исследования призывают практикующих врачей немедленно отменять ГЗТ, если пациентка начинает жаловаться на проблемы с дыханием.

Исследователи из Центра по изучению проблем астмы у детей в Дании (Danish Paediatric Asthma Centre) изучали истории болезней более 23 000 женщин, которым в свое время была назначена гормонозаместительная терапия. Авторов интересовала частота астматических приступов у таких пациенток.

Ученые утверждают, что прием препаратов для ГЗТ на протяжении 3-х лет повышал риск возникновения астматического приступа, требовавшего госпитализации, на 29%.

При приеме гормонов на протяжении более 3-х лет подобное увеличение риска возрастало до 34%, а после 10 лет гормонозаместительной терапии шансы попасть в больницу с тяжелым приступом астмы увеличивались на 50%.

«Если в течение длительного курса гормонозаместительной терапии у пациентки начинают появляться симптомы астмы, целесообразно полностью отменить прием гормональных препаратов во избежание ухудшения ее состояния», – указывает профессор Клаус Боннеликке (Klaus Bønnelykke), соавтор научной работы.

Источник: med2.ru

ВНИМАНИЕ! Прежде чем воспользоваться каким-либо лекарственным средством, необходимо посоветоваться с врачом!